YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Статьи >
Российский автомобильный рынок упадет в 2009 году на 19%
Нынешний год готовит не радужные перспективы российскому автомобильному рынку. Как заявил в четверг вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России Мартин Ян, продажи машин в 2009 году в России сократятся на 19% по сравнению с 2008 годом и составят 2,4 млн штук.

«Есть и другие прогнозы - что рынок упадет на 15 или на 40%. Считаю, что наш прогноз более реалистичен. Покупатели не смогут откладывать приобретение автомобиля вечно», - считает Мартин Ян. Ранее прогнозисты предполагали, что Россия уже в 2009 году выйдет на первое место в Европе по продажам автомобилей, обогнав Германию. Прогнозируемый результат на 2009 год составлял от 3,2 млн до 3,4 млн автомобилей.

Ян, однако, не смог сказать, будет ли сломлена тенденция вытеснения отечественных автомобилей иностранными. «Все будет зависеть от девальвации рубля, пока это вопрос я оставил бы открытым», - заявил он. В последнее время статистика стала показывать изменение динамики, при которой АвтоВАЗ постоянно терял долю рынка. Из-за финансового кризиса, повышения пошлин на иномарки и поддержки правительством тех, кто собирается купить автомобиль стоимостью до 350 тысяч рублей (им при выплате кредита за автомобиль субсидируют две трети от ставки рефинансирования ЦБ, в эту категорию попадают автомобили АвтоВАЗа), восстановление доли российского автопрома на рынке видится реальным.

Чтобы сохранить продажи иномарок на прежнем уровне, Ян заявил, что АЕБ намерена в ближайшее время направить в правительство РФ письмо с протестом на повышение пошлин на импортируемые автомобили. То же самое собирается сделать и Еврокомиссия. Как заявил в четверг глава представительства Еврокомиссии в РФ Марк Франко, в ближайшее время в Москву прибудет высокопоставленный чиновник для обсуждения данной проблемы. «Уверены, что найдем решение», - отметил Франко.

Между тем в декабре, по данным АЕБ, продажи автомобилей в России уже упали на 10%. И хотя годовой рост благодаря благополучному началу года составил 26% (до 2,8 млн штук), негативная тенденция налицо. По итогам последнего месяца 2008 года больше половины автопроизводителей продемонстрировали падение продаж. Наибольшее падение показала китайские FAW - 87%, до 50 автомобилей и Chery - 83%, до 548 штук, а также немецкий Porsche - на 62%, до 60 машин и американский Cadillac - на 57%, до 43 автомобилей.

Однако были исключения. Наибольший рост показал Volkswagen, продажи которого увеличились на 154% - до 1,2 тысячи автомобилей, за ним следует японская Honda -113% роста, до 5,2 тысячи автомобилей, чешская Skoda - 84%, до 5 тысяч автомобилей и французская Peugeot - также 84%, до 4,2 тысячи машин. Самой продаваемой иностранной маркой 2008 года стала Chevrolet - 235,4 тысяч автомобилей, за ней следуют Hyundai - 192,7 тысячи машин и Toyota - 189,9 тысячи. Наиболее популярной моделью минувшего года стал Ford Focus (93,4 тысячи автомобилей). За ним следуют Chevrolet Lacetti (81,6 тысячи) и Renault Logan (74,3 тысячи).

Для сравнения: продажи автомобилей в Европе, где кризис начался гораздо раньше, чем в России, падение продаж, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, составило 7,8%, что является 15-летним максимумом.

15.01.2009 / АНДРЕЙ БИРЮКОВ
Материал опубликован в "Газете" №5 от 16.01.2009г.

Источник:  http://gzt.ru/auto/2009/01/15/223004.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite