YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Статьи >
На Третьем кольце запускают систему управления дорожным движением
В первом квартале 2009 года в Москве на Третьем транспортном кольце полностью заработает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Соответствующее распоряжение правительства Москвы подписал мэр Юрий Лужков. Частично москвичи ее уже опробовали: это те самые электронные табло, призывающие водителей соблюдать определенный скоростной режим. Вскоре АСУДД станет куда более «умной». Однако поможет ли она и подобные интеллектуальные системы в решении проблем московских пробок - пока вопрос.

Сейчас по всему Третьему транспортному кольцу более 40 электронных табло, которые по-научному называются динамическими дорожными знаками. К тому же в состав АСУДД входят 73 видеокамеры, датчики движения транспортного потока и погодные датчики.

С помощью датчиков система будет анализировать ситуацию на дороге, а диспетчеры будут вручную добавлять информацию об авариях и ремонтных работах. На основе этих данных АСУДД будет в автоматическом режиме выставлять особый скоростной режим для каждой дорожной полосы.

«Например, над полосой за полкилометра до места аварии будет знак «Движение по полосе запрещено», а за километр - «Перестройтесь в другой ряд», - объясняет принцип действия АСУДД заместитель руководителя службы эксплуатации Центра организации дорожного движения Алексей Краюшкин. - В случае затрудненного движения разрешенная скорость на участках магистрали будет снижаться до 40 или даже до 20 км/ч. Это позволит людям не стоять в пробке, а пусть медленно, но ехать».

В некоторых случаях интеллектуальная система будет и вовсе запрещать въезд на перегруженные участки Третьего кольца с каких-то магистралей.

Человеческий фактор

АСУДД - не первая попытка интеллектуального регулирования дорожной обстановки. Давно уже все московские светофоры управляются в автоматическом режиме с помощью системы «Старт». А 1 января прошлого года сдали в эксплуатацию автоматическую систему управления движением по Волоколамскому шоссе. Там помимо обычных датчиков транспортного потока установлены еще и камеры, позволяющие ГИБДД отслеживать ситуацию на дороге. Но хотя систему на Волоколамском шоссе периодически пытаются представить как нечто революционное, ничего сенсационно нового по сравнению со «Стартом» в ней нет. А вот АСУДД на Третьем транспортном кольце - действительно большое новшество. С динамическими дорожными знаками возможностей для регулирования потоков становится значительно больше.

Проектировать АСУДД начали еще в 2004 году. Причем 42% стоимости проекта финансировал Всемирный банк в рамках целевого проекта «Развитие транспортной инфраструктуры в городе Москве». Соответственно, АСУДД строилась под руководством группы по реализации этого проекта.

В конкурсе победила компания Siemens. Проект обошелся примерно в $30 млн. Из них $18,5 млн уже выплатил столичный бюджет, а оставшиеся деньги еще придется возвращать Всемирному банку.

Сейчас АСУДД работает в режиме обкатки и толком ничего не регулирует, но уже в первом квартале 2009 года должна начаться ее полноценная эксплуатация. Вопрос только в том, сможет ли система действительно повлиять на дорожную ситуацию. Тут важен человеческий фактор. Российские водители зачастую игнорируют и обычные дорожные знаки, не говоря уже о таких эфемерных вещах, как показания электронных табло. Достаточно посмотреть, как они сейчас реагируют на рекомендацию динамических знаков на том же Третьем транспортном кольце.

Московские специалисты по дорожному движению скептически оценивают возможность существенного улучшения дорожной обстановки на ТТК с введением АСУДД.

«Законопослушность водителей оставляет желать лучшего, - признается Алексей Краюшкин. - В Баварии (Германия) подобная интеллектуальная транспортная система вполне успешно работает на восьми магистралях. Но это немцы: им скажут ехать 20 км/ч - они и едут».

Системная болезнь

Проблема, впрочем, не только и не столько в менталитете.

«Систему на Третьем транспортном кольце действительно установили очень хорошую, - соглашается Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - И само по себе хорошо, что город экспериментирует с созданием интеллектуальной транспортной системы. Но при нынешней структуре дорожной сети большой пользы от АСУДД не будет. Когда на Третьем транспортном кольце стоят пробки с хвостами на всех близлежащих магистралях, даже самый мудрый алгоритм не предложит водителю альтернативы».

Столичные дороги настолько перегружены, что, как показало недавнее исследование Московского автомобильно-дорожного института, годовой ущерб от пробок доходит до 40 млрд рублей. И, несмотря на интенсивное дорожное строительство, решить проблему пробок никак не удается.

«Дороги сейчас строят очень хорошие, но самое главное - это связность сети, - рассказывает о причинах нынешних затруднений Михаил Блинкин. - В некоторые места Москвы можно проехать только одной дорогой. И если она закупорена, объездных путей просто нет».

А любая система управления, нацеленная на оптимизацию транспортных потоков, становится попросту бессмысленной, когда нет альтернативных маршрутов. Поэтому при нынешнем состоянии московской дорожной сети велика вероятность того, что сложная автоматика окажется просто дорогой игрушкой.

15.01.2009 / НИКИТА АРОНОВ
Материал опубликован в "Газете" №5 от 16.01.2009г.

Источник:  http://gzt.ru/moscow/2009/01/15/223014.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite