YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
Вчера российская пресса отмечала свой профессиональный праздник. Как и в любой другой день, бумажные газеты и журналы продолжали вчера ежедневную борьбу за своего читателя. Однако пессимисты считают ее заранее проигранной: современные дети не обзаводятся, подобно их родителям, привычкой читать, а тем более выписывать газеты и журналы. Как же чувствует себя рынок периодики для начинающих читать? По оценкам его участников, доля детской периодики в секторе печатных СМИ около 15%, а его объем около $7 млн в год. Сейчас в России выходит много детских журналов, но большинство делают ставку на узнаваемых персонажей мультфильмов: это способствует продажам. Крупных игроков на рынке всего два: издательства «Эгмонт» и «Веселые картинки». Первое занимает 20-25% рынка подписного, но лидирует в рознице. Его «Смешарики», «Играем с Барби», «Принцесса», «Микки Маус», «Том и Джерри», «Винни и его друзья» (всего 21 журнал) продаются повсюду. Но самые тиражные - «Веселые картинки» и «Мурзилка», расходящиеся в основном по подписке. Их отсутствие в супермаркетах гендиректор издательства «Веселые картинки» Инна Антипенко объясняет дороговизной: «Эта сеть для нас закрыта - слишком дорогое удовольствие из-за большого процента возврата. Когда у нас возвращается один из пяти журналов, это уже проблема. А у «Эгмонта» совершенно другой бизнес и совершенно другие деньги. У нас тоже бизнес, но мы считаем, что у нас реальный сектор экономики». «Детский» бизнес периодической печати в целом действительно отличается от «взрослого»: прежде всего тем, что издания живут за счет рекламы только на 20%, а остальную часть дохода обеспечивают продажи. «Мы поддерживаем не сами издания, а социально значимые проекты. Наша поддержка не ахти какая великая, - признает начальник управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий. - Государство, безусловно, должно поддерживать детские издания в большем объеме, так как родители у детей разные, есть богатые и бедные». Писатель Григорий Остер считает, что расцвет детской периодики остался в прошлом. «Сейчас невозможно представить качественный журнал для детей, который охватывал бы какую-то значимую аудиторию, - уверен он. - Да, в регионах есть еще что-то интересное, но в основном рынок занят брендовыми, рекламными изданиями. Они приносят прибыль владельцу, например, за счет рекламы каких-то мультфильмов. Наверное, просто кардинально изменилась ситуация. Бессмысленно сравнивать нашу эпоху с ушедшей. Сегодня место детских изданий заняли телевидение и интернет». Сектор литературно-художественной периодики для детей пустует в принципе, единственное исключение - московский журнал «Кукумбер». «Я делаю журнал не для денег, а для удовольствия, это такой островок антикоммерции, - говорит поэтесса Дина Крупская, которая создала его девять лет назад. - Когда что-то делаешь с удовольствием, происходит передача настроения читателю». Журнал выходит раз в месяц тиражом 10-15 тысяч экземпляров, гонорары - символические. Авторы, впрочем, и не гонятся за длинным рублем. Одна из них, Люба Налогина, делает кукол, которые находят себе хозяев по всему свету - от США до Японии. Некоторые из них получают постоянную прописку и на страницах «Кукумбера». «На работу для каждого номера у меня уходит пять-шесть дней, - рассказывает она, - но я не считаю это время потерянным: мне нравится журнал, а еще это дает новые идеи, что важнее денег». Книжный иллюстратор по образованию, Налогина, считает, что «Кукумбер» очень удачно сделан и с художественной точки зрения: «Сейчас в нашей стране редко обращают внимание на хорошее оформление. В основном ставят яркие, но страшненькие картинки - мол, для детей сойдет. А ведь очень важно, чтобы дети привыкали к красоте - только тогда у них будет хороший вкус».

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2009/01/13/223028.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite