YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Статьи >
НРК может обменять пакет акций "Аэрофлота" на долю в S7
В минувшую пятницу Национальная резервная корпорация (НРК) и авиакомпания «S7 Airlines» (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») выразили готовность объединить свои авиационные активы.

Основной акционер НРК Александр Лебедев и частные акционеры S7 супруги Наталья и Владислав Филевы подписали проект совместного коммюнике, предусматривающего реализацию первоочередных мероприятий, по итогам которых на российском рынке может появиться новый авиаперевозчик.

Авиакомпаниям не дадут заработать

Минтранс отзовет допуск на международные полеты у тех российских авиакомпаний, которые передают свои права иностранным перевозчикам за роялти. «Это приводит к росту перевозок у зарубежных авиакомпаний», - отмечается в сообщении Минтранса. «Это довольно распространенная практика среди российских перевозчиков. Порой им выгоднее летать себе в убыток, лишь бы сохранить право на то или иное направление и продавать основную часть перевозки иностранцам», - заявил корреспонденту «Газеты» член Ассоциации туроператоров России Алексей Каширский.
По разным оценкам, общий объем роялти у российских авиакомпаний составляет $500 млн в год. В основном речь идет о полетах в африканские и южноамериканские страны, а также в Прибалтику. По прогнозу аналитика агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, ограничения Минтранса могут коснуться «Аэрофлота», больше всех других российских авиаперевозчиков зарабатывающего на роялти, а также «КрасЭйра», «Самары» и «Дальавиа», которые фактически являются банкротами. Однако, по мнению Пантелеева, найти отечественного перевозчика, который взялся бы за отобранные у них рейсы, будет непросто, поскольку это не всегда экономически выгодные направления.
«Аэрофлот» может лишиться роялти не только на зарубежных направлениях. В пятницу Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила правительству перенаправить в пользу Росаэронавигации платежи, которые перевозчик получает от иностранцев за покупку прав на полеты над РФ. «Такие платежи сформировались в начале 1980-х годов, когда их единственным получателем мог быть «Аэрофлот». В наши дни это является нарушением условий конкуренции», - объяснили в ФАС.
Любопытно, что ФАС обратила внимание на эту ситуацию после обращения мэра Москвы Юрия Лужкова и гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Они создают авиаальянс «Авиалинии России», который должен стать главным конкурентом «Аэрофлота».

ЕЛЕНА ОГНЕВА

Руководитель пресс-службы «S7 Airlines» Кирилл Алявдин подтвердил информацию относительно подписания предварительного соглашения и добавил, что это всего лишь соглашение о намерениях объединить авиационные активы, а основные вопросы консолидации еще не определены.

По условиям коммюнике, должность генерального директора в объединенной авиакомпании, а также блокпакет «Сибири» останутся у нынешних владельцев. Александр Лебедев рассказал корреспонденту «Газеты», что не возражает против таких предложений, однако заявил, что для объединения с S7 потребуются средства, которые будут направлены на погашение долгов авиакомпании, рекапитализацию, рефинансирование и выкуп госпакета акций перевозчика. Необходимую сумму предполагается получить от продажи государству части принадлежащих НРК почти 30% акций «Аэрофлота». «Мы планируем продать акции на сумму не менее $450 млн по шестимесячной средней рыночной цене, необходимой для покупки у правительства 26% акций, рекапитализации и рефинансировании ОАО «Авиакомпания «Сибирь», - сказал Лебедев и добавил, что предварительное согласие владельцев контрольного пакета ОАО «Авиакомпания "Сибирь» на участие НРК в капитале перевозчика имеется.

На выкупе НРК госпакета «Сибири» настаивают именно в авиакомпании. Но для этого необходимо провести оценку, объявить конкурс и продать. На это требуется время, и Лебедев в письме правительству по итогам достигнутого соглашения с перевозчиком пишет, что с учетом ухудшения положения на рынке авиаперевозок и в сфере кредитования оценку авиакомпании и дальнейшую консолидацию необходимо провести как можно скорее. «Мы не готовы брать на себя риски ответственности, поскольку у авиакомпании уже есть текущий долг, есть судебные иски, есть угроза непоставки керосина - все может быть точно как у AiRUnion», - беспокоится Лебедев. «Если все не будет сделано быстро, мы с удовольствием останемся с почти 30-процентным пакетом акций "Аэрофлота", который намерен поглощать во время кризиса другие компании», - добавил основной акционер НРК.

Напомним, что правительство уже дважды безуспешно пыталось продать госпакет «Сибири». Некоторое время назад свое намерение выкупить акции выразил «Аэрофлот». Предстоящая сделка не вызвала возражений в Минтрансе, однако против выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не видит никаких препятствий к тому, чтобы продать госпакет «Сибири» НРК. «С точки зрения антимонопольного ведомства проблем возникнуть не должно», - полагает аналитик, однако государство должно согласиться на то, чтобы продать госпакет именно сейчас, и определить цену.

Также вопрос заключается в том, удастся ли НРК продать акции «Аэрофлота». «Если эти акции не удастся продать, то возможности для приобретения пакета акций "Сибири" будут ограничены», - добавляет Олег Пантелеев. С другой стороны, аналитик говорит о том, что государство намерено поддержать «Аэрофлот», тогда как в списке авиакомпаний, которым будет предназначена госпомощь, S7 не значится. Соответственно, сконцентрировать у себя и получить больший контроль в «Аэрофлоте» в обмен на ненужный государству пакет "Сибири" было бы логичным шагом. Лебедев намеревается выставить на продажу только часть принадлежащих ему акций «Аэрофлота», а часть оставить. «Тогда будет вполне неплохой обмен, и примерно за сходные деньги можно бы продать один пакет и купить другой. Для государства такой обмен будет привлекательным, а дальше вопрос исключительно торга», - уверен Олег Пантелеев.

14.12.2008 / ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ
Материал опубликован в "Газете" №238 от 15.12.2008г.

Источник:  http://gzt.ru/wallet/2008/12/14/223030.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite