YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
Более полусотни снимков Мэрилин Монро и Марлона Брандо в составе галерейной экспозиции показаны впервые. И не только в России: эти сделанные в 50-е годы портреты актрисы вообще вышли на публику лишь в нынешнем году, после того как окружной суд Лос-Анджелеса передал родственникам фотографа Сэма Шоу права на негативы и отпечатки, ранее хранившиеся в нью-йоркской компании Mmllc. За долгую жизнь Сэм Шоу фотографировал немало легендарных кинозвезд: Ингрид Бергман и Софи Лорен, Анну Маньяни и Элизабет Тейлор. И всякий раз обходился без манерных поз, постановочных и визуальных эффектов, поражая естественностью каждого образа. Возможно, поэтому модели фотографа сразу же становились его друзьями: он проводил с ними отпуск, присутствовал на их семейных торжествах. Сэм Шоу, однако, не лицемерил: его любимой моделью всегда оставалась Мэрилин Монро. Сотрудничество с кинодивой он начал еще на заре ее карьеры. Далее - снимал ее на протяжении всей жизни и охотнее других выставлял именно ее изображения. Глядя на серию работ «Радость Мэрилин», легко понять почему. Любимица фотографа (и Голливуда) на этих снимках изображена без тени привычной манерности. Естественно смотрится даже «фирменный» трюк Монро, где волна воздуха из вентиляционной решетки поднимает ее широкую юбку. Объяснение простое: оказывается, трюк придумал сам фотограф, предложив режиссеру Билли Уайлдеру отыграть его в фильме «Семь лет желания». Серия «Радость Мэрилин» поделена на несколько частей-книг. В "Желтой книге" - снимки, сделанные на прогулках в Центральном парке. В "Синей" - отпуск Мэрилин на берегу океана. В "Красной" - актриса катается на авто по Нью-Йорку в компании писателя Артура Миллера, ее третьего мужа. Экспериментируя с цветом, фотограф окрашивал волны в голубые цвета. Но, по правде говоря, черно-белые съемки гораздо эффектнее. Особенно кадр, на котором Монро, лежа в ванной, поднимает ноги из пены, будто Венера из пены морской. Марлон Брандо в серии «Бунтарь», сделанной во время съемок фильма «Дикарь», тоже разительно отличен от своих хрестоматийных портретов. Дело в том, что для Шоу он был не иконой стиля 1950-х, даже не одним из идеологов байкерского движения. В первую очередь фотографа интересовал Брандо как человек, увлеченный своей работой. При том, что официальным режиссером "Дикаря" был Ласло Бенедек, по фотографиям видно, что Брандо не только репетирует с другими актерами, но и снимает некоторые сцены. В эти моменты поражаешься вовсе не его брутальному обаянию, а интеллекту и творческой энергии. Одна из причин того, что фотографии Монро и Брандо на этой выставке рядом, - легенда об их многолетнем романе. Будучи близким другом Мэрилин, фотограф, вероятно, был бы допущен ко многим фактам отношений Мэрилин и Марлона. Но, не в пример нынешним папарацци Сэм Шоу был предельно деликатен, оставив додумывать историю неснятых им отношений двух выдающихся актеров своего времени самим зрителям. История додумывается с трудом. Вот на одном снимке абсолютно земная Мэрилин, растрепанная, похожая на деревенскую девчонку, она держит в зубах цветок. А рядом другой снимок: Марлон Брандо, погруженный то ли в себя, то ли в творческий процесс.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/12/14/223036.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite