YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
В минувшую пятницу в городской комитет по культурному наследию (Москомнаследие) была подана заявка на включение станции и депо "Подмосковная" в реестр памятников истории и архитектуры. Если специалисты комитета одобрят заявку (это по правилам должно произойти в течение недели), деревянным и каменным зданиям 1901 года постройки будет придан охранный статус вновь выявленного объекта культурного наследия, после чего снос и радикальные переделки строений будут запрещены. В противном случае на месте последнего в столице уголка паровозной эпохи может оказаться жилая и офисная застройка. Дело в том, что генеральная схема реконструкции Московского железнодорожного узла предусматривает освоение жилой и офисной застройкой некоторых территорий Московской железной дороги. В их число попала и Подмосковная. Сотрудники станции и экскурсоводы музея истории МЖД, что на Рижском вокзале, неофициально подтверждают эту информацию, подчеркивая, что ожидают вывода Подмосковной из эксплуатации в ближайшие недели. Станция Московско-Виндавской железной дороги возле села Всехсвятское и локомотивное депо при ней с 1901 по 1904 год были конечным пунктом этой дороги. Пути и станции в тогдашней черте города, как и Рижский вокзал, к сроку не построили из-за бюрократических неурядиц и конфликтов с собственниками. Добираться до центра Москвы доставленным в Подмосковную пассажирам из Великих Лук, Ржева, Волоколамска было довольно неудобно: возле станции не было даже биржи извозчиков. Когда в строй вошел московский участок дороги, Подмосковная потеряла свое значение как вокзал. Деревянное станционное здание на улице Космонавта Волкова, дом 10, корпус 2 сейчас полуразрушено. Однако локомотивное депо с поворотным кругом (нынешняя конструкция с электроприводом - одна из первых советских конструкций этого назначения, производства завода «Динамо») уцелело и не подвергалось реконструкции за всю свою столетнюю историю. После перевода Московского железнодорожного узла на электротягу депо "Подмосковная" оставило в своем составе паровозы. Знатоки железнодорожного дела утверждают, что они должны были служить средством эвакуации на случай ядерной войны, которая могла вывести из строя бортовую электронику более современных локомотивов. Сейчас в депо «Подмосковная» - в основном маневровые тепловозы, но как минимум один паровоз серии «Лебедянка» (1950-е годы постройки) в строю до сих пор: на нем пять дней в неделю катаются экскурсанты. Поездка от Рижского вокзала до Подмосковной занимает полчаса. Другие постоянные гости станции - кинематографисты. Здесь, например, недавно снимали нашумевшего «Адмирала»: в кадрах фильма можно увидеть все ту же «Лебедянку» послевоенной модели. Комплекс построек станции Подмосковная (деревянные станционное здание, жилой дом для сотрудников станции, административное здание, а также кирпичные постройки депо и ныне неиспользуемой водонапорной башни) - единственный уцелевший комплекс станции Московско-Виндавской железной дороги из построенных к 1901 году по проектам Юрия Дидерикса, за исключением кирпичного Виндавского (ныне Рижского) вокзала. Остальные станции, находившиеся к западу от Москвы, были разрушены во время Великой Отечественной войны. Это хороший образец раннего русского промышленного модерна: стилистика построек, утверждают краеведы, лаконична, но вполне отчетлива.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/12/07/223031.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite