YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
За шесть лет постоянной работы с Российским национальным оркестром (РНО) дирижер Владимир Юровский впервые обратился к эпохе барокко. Под его управлением в Большом зале консерватории прозвучали три кантаты из "Рождественской оратории" Иоганна Себастьяна Баха. Концерт стал важным этапом по включению отечественной музыкальной жизни в общеевропейский контекст. Оркестр попробовал себя в аутентичном исполнении старинной музыки, а публика приобщилась к мировой традиции исполнения религиозных кантат и ораторий в канун Рождества. "Рождественская оратория" Баха (1734) состоит из шести кантат. Исполнять и записывать их единым циклом стали уже в ХХ столетии, при жизни Баха оратория целиком не звучала. Впрочем, она и не была для этого предназначена. Предполагалось, что ее части должны быть рассредоточены по всей рождественской неделе. Юровский из шести кантат продирижировал тремя, однако и это тянет на подвиг - традиция исполнения подобных сочинений в нашей стране до сих пор не сложилась. Пять лет назад РНО исполнял баховскую же "Мессу си минор" под управлением Кента Нагано. Но дистанция между тогдашним и теперешним исполнением Баха огромная. Если у Нагано звучал вполне современный большой симфонический оркестр, хотя и не без учета опыта аутентистов, то Юровский попытался принести в РНО свой опыт работы с Оркестром Века Просвещения - одним из ведущих европейских ансамблей старинной музыки. Концертмейстер коллектива, британская скрипачка Маргарет Фолтлесс, приняла участие в этой работе: на репетициях она делилась с музыкантами секретами исполнения музыки барокко. Результат получился впечатляющий. Игра РНО, конечно, отличалась от звучания оркестров, постоянно занимающихся подобным репертуаром, однако по московским меркам это было, вероятно, лучшее из возможных исполнений. В нем приняли участие Камерный хор Московской консерватории под руководством Бориса Тевлина, а также команда опытных солистов. Лучшим среди них стал заменивший Марка Пэдмора тенор Марк Уайлд с незабываемой арией "Пастухи, вперед, спешите" из второй кантаты. Почти на этом же уровне были сопрано Дитта Андерсен и бас Штефан Логес, а вот контртенор Кристофер Эйнсли оказался явно скованнее остальных. Хорошо показали себя солисты РНО - в первую очередь виолончелист Александр Готгельф и гобоист Виталий Назаров. Концерт не только оказался крупным музыкальным событием, но и, возможно, стал началом приобщения отечественной публики к давней европейской традиции, когда в течение декабря повсеместно исполняются кантаты и оратории, связанные с рождественской тематикой. Чемпион среди таких сочинений - оратория "Мессия" Генделя, звучащая в это время по всей Европе. Известен достоверный анекдот, рассказанный по этому поводу одним оркестрантом, повстречавшим на улице коллегу. Тот пожаловался: "У меня был кошмарный сон. Мне снилось, что я опять играю "Мессию". Его собеседник утешающе заметил: "Представляю, какое облегчение ты испытал, когда проснулся". "Напротив, - прозвучал мрачный ответ. - Я проснулся, и это оказалось правдой". К счастью, концерты Владимира Юровского не имеют с анекдотом ничего общего - на таких исполнениях не заскучаешь. Через две недели маэстро дебютирует за пультом оркестра Большого театра, также с программой рождественских сочинений. Среди них - "Церемония рождественских гимнов" Бенджамина Бриттена и "Рождественская кантата" Артюра Онеггера, без которых не обходится канун Рождества соответственно в Великобритании и Франции.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/12/07/223033.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite