YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
В галерее искусств, расположенной в бывшем особняке князей Долгоруковых на Пречистенке и принадлежащей главе РАХ, открылась экспозиция Егора Острова «Теория струн». В прошлом выученик петербургской шуточной «академии изящных искусств», Остров продолжает следовать заветам ее ректора-провокатора Тимура Новикова, то есть озадачивает зрителей репродуцированной и перелицованной классикой. О том, что собой некогда представляла «академия изящных искусств», можно составить представление по записанному на видео перформансу «Золотое сечение». Речь в нем шла отнюдь не о классической системе пропорций. В озорной постановке наставник-гуру Т. Новиков наказывал розгами якобы студента-смутьяна, осмелившегося вместо антиков рисовать «Черный квадрат». Собственно, и вся остальная деятельность «академистов» сводилась к подобным розыгрышам. За арт-продукцию - понятно, какого свойства, - выходившую из этой мастерской, отвечали совсем немногие умеющие рисовать художники. И среди них - Егор Остров. В основе кунстштюка Острова - так сказать, «альбомное видение». То есть он переносит на холст репродукции классических произведений от антиков и мастеров Возрождения до неоклассицистов вроде Энгра, опубликованные в увражах и альбомах, и потом наводит на них свою фирменную растровую сетку из волнистых линий. Получается нечто вроде специально сделанного кракелюра - как бы под старину, но манерного и эстетского, поскольку художник не отказывает себе в обильном использовании позолоты и серебрения. В результате сам оригинал стушевывается, а на первый план выступает волнистый растр как знак амбициозного художника-апроприатора, его творческого «я». Этот метод остается у Острова неизменным (как, собственно, по аналогии, и вся система академического обучения), со временем меняется лишь его комментарий. В начале художник ссылался на реалии сегодняшнего техногенного мира с его огрехами телекоммуникаций - помехами-«зебрами» на экране. Сейчас же приводит как бы пассажи из книги некоего физика-теоретика Дэвида Хокинга по «теории струн», в свете которой именно в виде струн и нужно трактовать элементарные частицы. Теория, конечно, любопытная, если не придавать значения тому, что фигуру ее создателя художник скомбинировал из имен двух физиков - Стивена Хокинга и Дэвида Гросса. Впрочем, не стоит забираться в научные дебри, чтобы понять, откуда у Егора Острова взялась страсть к растровым помехам. Уже больше сорока лет подобными кунстштюками занимается известный французский художник Ален Жаке, изобретатель mec art , то есть «механического искусства» - в смысле механического воспроизведения. А его опус 1964 года - переведенный в растр «Завтрак на траве» Эдуарда Мане - давно уже значится во всех справочниках по contemporary art. И надо ли тут говорить об американских поп-артистах вроде Роя Лихтенштейна, да и самого Энди Уорхола, для которых эта техника была привычнее, чем кисти и палитра. Хотя, с другой стороны - растровый прием у Острова не лишен определенного смысла. Он выдает с головой сегодняшнего художника, уже не способного расслышать классику среди «шума». Кстати, так называются эти помехи у дизайнеров-полиграфистов.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/12/07/223034.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite