YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Статьи > Бизнес и экономика >
Сворачивание программ кредитования, падение продаж машин среднего класса (Обзор)

Авторынок Иркутской области теряет темпы развития – с каждым месяцем уровень продаж уменьшается. Среди тенденций современного авторынка дилеры ведущих марок в Иркутской области называют две. Во-первых, влияние финансового кризиса с большей силой сказывается на машинах средней стоимости. Тогда как продажи авто премиум-класса более стабильны, поскольку эти машины относятся к предметам роскоши, которые не покупают на последние деньги, их владельцы менее зависимы от кредитов. Во-вторых, дилеры обещают удешевление новых "леворуких" автомобилей в связи с введением запретительных пошлин на машины старше пяти лет. Но автосалоны не теряют оптимизма: некоторые надеются, что продажи вырастут к Новому году, другие – разрабатывают собственные программы по автокредитованию.

Представители автоцентров Иркутска и Иркутской области солидарны: финансовый кризис привел к снижению потребительского доверия и лишил многих людей возможности взять кредит. По словам начальника отдела продаж автосалона "Братск Автодилер" Виктора Власенко (г. Усть-Илимск), в их компании наблюдается резкое падение объема продаж. "С сентября 2008 года показатели упали на 40%. До этого ситуация ничего плохого не предвещала, продажи шли по привычному графику", - пояснил Виктор Власенко. Многие банки, с которыми работала компания "Братск Автодилер", свернули свои программы по автокредитованию, остальные значительно повысили процентные ставки (с 16 до 25% годовых). На данный момент фирма сотрудничает с единичными банками: МДМ, Сбербанк и Банк Союз, офис которого, однако, в Усть-Илимске собираются закрывать. Кроме того, в ближайшее время в компании ожидается сокращение числа сотрудников. Всплеска покупательского интереса в автосалоне "Братск Автодилер" ожидают с начала декабря, объясняя его предстоящими новогодними праздниками, но уже в январе-феврале наступит неминуемое затишье. По словам Виктора Власенко, волна покупательского спроса возобновится в апреле-марте следующего года, но в целом тяжелая ситуация сохранится еще года полтора-два, пока не стабилизируется ситуация на мировом финансовом рынке.

Некоторые автоцентры для выхода из сложившейся ситуации разрабатывают ряд собственных антикризисных мер. Так, в "Автоцентр АнгарА" (официальный дилер BMW в Иркутской области) действует гибкая система скидок: на машины первой серии - от 50 тыс. рублей, третьей и пятой серии - от 100 тыс. рублей и выше. Руководитель отдела продаж "Автоцентр АнгарА" Дмитрий Климов заверил, что это - предельные скидки, ожидать еще большего удешевления автомобилей BMW не стоит. Кроме того, с середины декабря начинает работать Банк BMW, который будет кредитовать покупателей на условиях от 9,5% в валюте и 15,5% - в рублях. Дмитрий Климов отмечает также уменьшение объема продаж автомобилей стоимостью до 2 млн. рублей. "Продажи машины премиум-класса ценовой категория – 3-4 млн. рублей оказались более стабильны и за последние 2-3 месяца не сократились."

Директор "ФОРД ЦЕНТРА Иркутск" Дмитрий Сыровой пока не отмечает изменения спроса и покупательской способности клиентов. "Наибольшее снижение отмечается в части кредитных продаж, нас это практически не затронуло. Программа "Форд" в кредит" со сниженной процентной ставкой, по которой оформлялось и оформляется у нас большинство кредитов, изначально предъявляет достаточно жесткие требования к заемщику. Подобные дополнительные гарантии со стороны клиентов позволяют ему получить сниженную процентную ставку", - говорит директор центра. Падения продаж, по мнению Дмитрия Сырового, следует ожидать в начале 2009 года. Очевидно, по его словам, автомобили будут продаваться в меньшем количестве, чем сейчас. Производители сокращают объемы производства. Из-за ослабления рубля и ввода новых таможенных пошлин достаточно скоро новые автомобили будут стоить дороже, чем сейчас. Пока выбор автомобилей достаточно велик, но это скоро закончится, и производители однозначно увеличат цены, автомобили будут рассчитаны только на тех людей, которым они действительно нужны, сделал прогноз Дмитрий Сыровой.

Менеджер автосалона "Олимп" Ольга Гусева также отмечает, что ввод запретительных госпошлин на машины старше пяти лет внесет значительные коррективы в ценовую политику на российском авторынке. Теперь автомобили 2003 года выпуска и старше и станут неконкурентоспособными, так что покупателям будет выгоднее приобретать новые "леворукие" автомобили, чем подержанные с правым рулем. Кстати, с октября 2008 года некоторые банки приостановили автокредитование на приобретение "праворуких" машин. Как рассказала Ольга Гусева, из 16 банков, которые ранее предоставляли услуги по автокредитованию покупателям автосалона "Олимп", теперь осталось два – банк "РусФинанс" и Сбербанк. Однако они заметно ужесточили условия. Так, первый банк повысил процентные ставки на 10%, второй увеличил размер первоначального взноса до 30%, размер единовременной комиссии за введение ссудного счета с 2 до 4%. Ольга Гусева отмечает, что, по сравнению с ноябрем прошлого года, продажи автосалона "Олимп" упали почти на 70%. Так, если раньше из десяти желающих кредит получали семь клиентов, то теперь – только один. А ведь большинство покупателей распоряжаются наличными в пределах 200 тыс. рублей и не могут купить новый автомобиль без кредита. В ближайшее время фирма не собирается проводить сокращение кадров и уменьшать поставки с прямыми дилерами продаж: ОАО "ИркутскАвтоВаз", компанией "АгатАвто", ОАО "БайкалГАЗсервис", сообщила Ольга Гусева.

Представители автоцентров отмечают, что рынок сейчас находится в стадии бурных изменений. На уровне продаж влияют многие факторы, поэтому результаты продаж отдельных марок непредсказуемы. К числу причин, благоприятствующих росту продаж в условиях кризиса, относятся: наличие у марки собственного банка, высокая репутация марки, наличие выгодных спецпрограмм (скидки, подарки). К числу факторов, снижающих уровень продаж, относятся: неликвидность марки на вторичном рынке, отсутствие выгодных предложений, а так же отсутствие банковских предложений по кредитованию.

// Бизнес и экономика
Источник:  http://www.credits.ru/articles/6955/




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite