YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
«Газета» продолжает разговор о подписанном на прошлой неделе президентом Дмитрием Медведевым распоряжении о грантах для поддержки ведущих музыкальных коллективов и организаций. В интервью Илье Овчинникову ректор Московской государственной консерватории пианист Тигран Алиханов рассказал о том, как государственная помощь и государственное давление влияют на учебный процесс и концертную деятельность консерватории. - Изменила ли жизнь консерватории грантовая политика президента и какую часть бюджета консерватории составляет грант? - Акция с грантами оказалась чрезвычайно своевременной: в 1990-е годы зарплата наших профессоров снизилась настолько, что они стали уезжать. Наши музыканты очень востребованы в мире. Они везде найдут работу, за которую им будут платить так, чтобы они не думали о том, как купить машину и не ездить на самокате. Гранты изменили ситуацию: люди стали возвращаться. Это не значит, что они не работают в других местах, - никто не против. Но то, что грант продлен и индексирован, имеет огромное значение. Зарплаты складываются из базовой ставки и из гранта - для профессора около 13 тысяч рублей. Плюс надбавки за счет нашей внебюджетной деятельности: платных занятий с иностранцами и наших залов. - Не придется ли снижать надбавки в условиях кризиса? - Мы получим то, что получит вся страна. Огромную роль в учебном процессе играют концертмейстеры, но официальный их статус таков, будто это люди второго сорта. Поэтому мы сделали все от нас зависящее, чтобы поднять им зарплату. Будем выкручиваться как-то, но пусть о нас помнят. Хотя в сознании высокого начальства есть только Большой зал консерватории. Виктор Черномырдин был крайне удивлен, узнав, что здесь еще и учат. Но консерватории Москвы и Петербурга - золотой фонд страны, и его упустить нельзя: осознал ли Владимир Путин, советники ли ему подсказали, но он это понял в 2002 году, когда учреждал гранты, и потом не забыл. А Министерству культуры как будто на нас наплевать. - В чем конкретно это выражается? - Сейчас консерваторию травят за то, что мы берем деньги, предоставляя залы в аренду. Но мы ведь не владельцы зданий. Государство предоставляет их нам в оперативное управление: мы можем вести концерты в наших залах, а другие организации проводят там концерты, заплатив аренду, и государство имеет с этого процент. И предоставить зал бесплатно мы не можем, это противозаконно. А Валерий Гергиев, Павел Коган, Марк Горенштейн считают, что им все должны дать бесплатно. И Министерство культуры, к сожалению, на их стороне. - В какой форме министерство предъявляет свои требования? - Иногда в самой печальной - высокие начальники звонят и требуют. Особенно когда Гергиев, Коган или Горенштейн хотят провести благотворительный концерт, а сбор отдать в детский дом или еще куда-то. Но они играют в нашем зале, а может, мы тоже половину выручки от своего имени хотим куда-нибудь отправить? Когда об этом заходит речь, то люди готовы заплатить аренду, только чтобы мы не претендовали на часть выручки. Если говорить о Гергиеве, у его Пасхального фестиваля регулярно меняется команда. После того как заместителем гендиректора стал Игорь Зотов, за два концерта прошлого фестиваля нам не заплатили вообще. Почему мы должны предоставлять зал опять, если в Петербурге у них зарыты в землю 6 млрд и ничего не построено? Профессор консерватории, член ученого совета, заведующий кафедрой получают в четыре раза меньше, чем концертмейстер оркестра Мариинского театра. Организаторы концертов говорят: мы столько тратим на рекламу, на гонорары солистам, что на аренду нам уже не хватает. Но это не аргумент. Дело доходит до прямого обмана, как с концертом памяти Хачатуряна. Мы предоставили зал, оркестр Павла Когана играл бесплатно, и Коган дирижировал бесплатно, но потом я узнаю, что кто-то заплатил оркестру, дирижеру и выкупил 500 билетов. - Ожидаете ли вы повторения подобных ситуаций? - 11 декабря в Большом зале концерт к юбилею когановского оркестра. На нас давит министерство, чтобы и за этот концерт денег не брать. И мы решили: пусть берут зал, но если так будет с каждым концертом - попросим официальную бумагу. Ведь цены на аренду установлены организацией "Российская оценка". А мы берем вдвое меньше: цену определяют наши финансисты и утверждает ученый совет. Особенно "приятно", когда к министру ходит профессор (имени не назову), член ученого совета. Еще бы, у него оркестр, даже два! 15 декабря он вручает премию имени Шостаковича - мы готовы предоставить зал бесплатно, а выручку предлагаем поделить пополам. Но администратор этого музыканта чуть в обморок не упал от такого предложения. А ведь мы знаем, почем билеты и какова выручка от этих концертов. - Финансовый кризис уже затронул консерваторию? - Сейчас консерватория на очень важном и необычном отрезке своей истории. Никогда в жизни здесь не шли так активно строительство и ремонт, не было столько юридических и имущественных проблем. Кризис не мог нас не коснуться, но мы все же на государственном финансировании. Если нас перестанут финансировать, то и Большой театр придется закрыть, и оркестр Павла Когана? Они ведь тоже государственные. Наши великие ректоры, на чьи портреты я иногда смотрю с завистью, с этим не сталкивались, - никто, кроме Василия Сафонова. Кстати, помимо главного входа в Большой зал есть еще один - из переулка. Он открылся только недавно, мы его отремонтировали, а почему этого не было прежде? Там Госоркестр лет 40 хранил кофры от контрабасов. Марк Горенштейн (главный дирижер и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра. - "Газета") ко мне приходил и шумел так, что у Никитских Ворот было слышно: хочет работать в консерватории. Но я сказал, что не я решаю этот вопрос, и назвал имя нашего заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования Геннадия Николаевича Рождественского. Если он предложит пригласить Горенштейна, я подпишу приказ в ту же секунду.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/11/26/223005.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite