YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
В российской столице открылся очередной, девятый по счету Фестиваль французского кино. Пока зрители знакомятся с новейшими французскими картинами, кинематографисты ведут острые дискуссии о французской модели кинопроизводства, обострившиеся в связи с кризисом. Любопытно, что в то время как под пристальным вниманием публики и прессы на больших экранах отечественные картины сражаются с американскими за внимание российских зрителей, серьезную победу одержало кино французское. В 2007 году Россия вышла на первое место в мире по просмотру французских фильмов: их аудитория составила 8 млн зрителей. Эти сведения были обнародованы, когда фестиваль представляли в посольстве Франции. От Москвы до самых до окраин Первые пять фестивалей французского кино прошли в Москве. Затем французы, решив, что большая часть зрителей живет не в столице, выдвинулись в регионы. Нынешний фестиваль с 9 по 13 декабря пройдет во Владивостоке и Хабаровске. В остальных российских городах шесть фильмов программы можно будет увидеть, когда они выйдут в прокат, а это произойдет в ближайшее время. В Москве уже состоялись премьеры двух картин: «Парижа» Седерика Клапиша и «Приключений бобренка» Филиппа Кальдерона. Автор «Парижа» сам представил свою работу московской публике (в широкий прокат фильм выходит 4 декабря). После успеха киноальманаха о французской столице за словом «Париж» в названии фильма хочется поставить «Я люблю тебя». Видимо, такое желание возникает не только у зрителей: по сути, Клапиш снял кино на ту же тему, причем фильм опять состоит из нескольких новелл, правда, на этот раз переплетенных между собой. Продавщица, университетский профессор, сестра, приехавшая из провинции, чтобы скрасить последние дни жизни больного брата, - все эти люди немыслимы вне парижского контекста, причем это и современный, настоящий Париж, и город-миф, существующий в сознании представителей самых разных национальностей. Трудно представить себе французских режиссеров, снимающих фильм о нелюбви к Парижу. Если такие и есть, то это не Клапиш. Его авторское послание весьма традиционно: именно этот город дает героям силы жить, любить, преодолевать невзгоды. Фильм «Приключения бобренка» - это не популярная сейчас 3D-анимация, как можно было бы заключить из названия, а кино с участием актеров-животных. В отличие от французского документального фильма «Птицы», где камера фиксировала реальную историю перелетных стай, здесь разыгрывается предложенный авторами драматический сюжет: маленький бобренок, после того как убежище его семьи на большой реке было разрушено, оказался отнесенным сильным потоком далеко от родных берегов. Фильм - о его трудной дороге домой. Кроме бобров в картине снимались рысенок, медвежонок, волчата, енот-полоскун, лоси, совы, гуси. Не обошлось и без компьютерных технологий. В программе фестиваля значатся еще четыре фильма. «Сегодня ночью я сплю с тобой» Оливье Бару - история про то, как герои пытаются совместить любовь друг к другу с жаждой личной свободы. Еще одна запутанная любовная история - «Реальная любовь - 2» Стефана Казанджиана. А вот «Семейная тайна» Клода Миллера - уже история не столько о любви, сколько о ее отсутствии: обделенный вниманием родных ребенок придумывает себе брата и сестру, а также прошлое своих родителей. И наконец, «Тайна Антуана Ватто» Лорана де Бартийя - о том, как студентка факультета искусствоведения пытается проникнуть в тайну женской фигуры, изображенной на нескольких полотнах Ватто, и неожиданно для себя оказывается вовлеченной в интригу, которая началась два века тому назад. Модельная французская поддержка «Пока я очень доволен», - с нажимом на слове «пока» сказал, представляя программу, сотрудник Unifrance (организации, занимающейся пропагандой французского кино за рубежом), бессменный отборщик Каннского фестиваля, прекрасно знающий и Россию, и российское кино Жоэль Шапрон. Почему пока, понятно: ждать, что общемировой кризис минует киноиндустрию, не приходится. Хотя Франция с ее уникальной системой господдержки, кажется, максимально обезопасила свое кино от возможного краха. Именно французскую модель давно активно обсуждают российские кинематографисты. И большинство из них хотят ее внедрить в России, но почему-то сделать это не удается. Модель эта, несомненно, протекционистская, но никаких квот, то есть искусственных ограничений по доступу голливудской продукции на французские экраны, не предусматривает. Просто с продажи всех билетов - как на национальные, так и на зарубежные фильмы - снимается определенный процент, и он направляется в Фонд поддержки кинематографа. Отчисления поступают также от телеканалов и от всех видов видеоносителей. Это не единственные, но очень значительные средства, которые идут на кинопроизводство. Кто именно их получит, решает комиссия. Отбор идет в несколько этапов, компетентность экспертных оценок сомнений не вызывает. Если продюсеру не удается с проката вернуть взятые у фонда средства, это затрудняет получение денег на следующий фильм. Но все же не гипотетический бокс-офис служит при распределении денег главным ориентиром. Как рассказывает режиссер и продюсер Павел Лунгин, много лет проживший во Франции и хорошо знакомый с этой системой, преимущество всегда у тех проектов, которые развивают киноязык и национальные традиции. Иначе говоря, отнюдь не у кинематографического "Макдоналдса". О французском опыте Лунгин рассказывал и на сентябрьском заседании Гильдии продюсеров, где обсуждалась реформа господдержки кинематографа в России. Лунгина слушали с интересом, но как-то безнадежно: мол, ничего этого в России еще долго не будет. Несколько российских продюсеров на вопрос, откуда такой скепсис, дали схожие ответы: французская модель в России желанна, но внедрить ее не позволяет, во-первых, недоразвитая инфраструктура (мало экранов, процветает пиратство, до сих пор не введен единый электронный билет, то есть точный учет количества зрителей), а во-вторых, уровень коррупции в обществе. Причем речь идет не о «внутренней групповщине», которая, как заметил продюсер Сергей Члиянц, неизбежна в любом творческом сообществе, а о коррупции в государственном масштабе. Организатор недель российского кино в Париже Ренат Давлетьяров, хотя и считает мечту о французской модели пока несбыточной, полагает, что кризис может оздоровить не только российскую киноиндустрию, но и мировой кинопроцесс в целом: "Почему бы в результате кризиса не родиться новому неореализму?» Гендиректор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский назвал еще одну, скорее субъективную причину: слабость кинематографического лобби в законодательных структурах. А как пример сильного лобби привел музыкантов, продавивших в свое время закон, согласно которому авторы киномузыки (единственные из всех создателей фильма) получают 3% от всех проданных билетов: экстраординарный для мировой практики случай. Рудовский также вспомнил интервью одного из самых знаменитых мировых продюсеров Джерри Брукхаймера («Армагеддон», «Пираты Карибского моря», «Сокровище нации»). На вопрос, мог ли бы он в нынешних условиях делать кино в России, Брукхаймер ответил: ни в коем случае, потому что это не обеспечивает воспроизводства денег.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/11/18/223018.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite