YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
Сегодня в московском клубе Ikra состоится презентация альбома "СБПЧ Оркестр" одноименной формации СБПЧ Оркестр, создателями которой стали питерский электронный дуэт «Елочные игрушки», московский поэт и музыкант Кирилл Иванов, он же - автор проекта "Самое большое простое число" (СБПЧ), чья аббревиатура и дала название Оркестру. Официально выходящий сегодня диск уже называют одним из лучших русскоязычных альбомов года. Для записи была собрана внушительная группа молодых, но уже считающихся перспективными музыкантов из окружения "Елочных игрушек": этот интеллектуальный бэкграунд дуэт "Елочные игрушки" наращивал вокруг себя не один год. В порядке напоминания: поначалу "Елочные игрушки" занимались "умной" электронной музыкой из разряда, именуемого idm, но два года назад выпустили пластинку-сборник "Дикие елочные игрушки" с участием приглашенных музыкантов, таких как рэп-шансонье Стас Барецкий, хип-хопер Михаил Феничев из проекта 2H Company, поэт и музыкант Кирилл Иванов, автор проекта "Самое большое простое число", и другие. Проект СБПЧ Оркестра тоже является собранием музыкантов разных групп, в которое помимо вышеупомянутых персонажей входят Ларик Сурапов и участники групп "Общежитие", "Новые праздники" и Klever. По концепции, а, следовательно, и по звучанию, их альбом представляет собой нечто неслыханное: электронщики-"Игрушки" делают неожиданный для их специфики упор на живой звук и спонтанную импровизацию. Корреспондент "Газеты" обратилась за комментариями к участвовавшему в этой записи музыканту дуэта "Елочные игрушки" Илье Барамия. В чем, по-вашему, концепция пластинки "СБПЧ Оркестр"? Идея родилась на концертах, которые мы давали вместе с Кириллом Ивановым. Они с Сашей Зайцевым, вторым участником "Елочных игрушек", придумали звать на выступления своих друзей и просто тех, кто хочет и может поучаствовать в игре, но без заранее заготовленных записей - важен элемент спонтанности. Так, с миру по нитке и началась работа. Мы ходили по игрушечным магазинам, закупали разные музыкальные инструменты - дудки, ксилофоны, трещотки. И раздавали их людям, пришедшим на концерт. А Саша у себя в ЖЖ написал: "Приходите, кто может, со своими инструментами". В Москве первый подобный концерт прошел в ГЦСИ. На концерт пришел наш друг Костя Зайцев из группы Klever и, так как на сцене просто не было места, он встал в углу зала со своим комбиком, чтобы подыгрывать нам на гитаре. А ребята из группы "Общежитие" встали с синтезатором и комбиком с другой стороны. Таким образом, звуковое пространство оказалось созданным и музыкантами, и зрителями с игрушечными инструментами. После такого "живого" опыта мы стали записывать альбом. Поскольку половина музыкантов была из Москвы, а половина из Питера, мы рассылали наши заготовки по интернету, ребята записывались сверху и присылали обратно. Порой мы что-то комбинировали, а иногда просили участников что-то переделать. Вы это делали, чтобы воспроизвести в записи спонтанность живой концертной импровизации? Ну, это же совсем разные вещи - альбом и концерт. То, что хорошо идет на концерте, невоспроизводимо в записи. На пластинке мы пытались выжать и выстроить что-то такое, что можно было бы слушать не один раз. Почему "Елочные игрушки" - дуэт чисто электронный - так потянулся к живому звуку? Понимаете, мы же сутками пишем электронную музыку. А для души мы слушаем любую музыку, кроме электронной. Просто сами мы ни на чем играть больше не умеем. К тому же в "Елочные игрушки" ведь не пригласишь много народу. Почему? У нашего дуэта свои композиционные принципы. Мы стремимся к компактности. А тут появился Кирилл со своими текстами и заразил нас своим желанием использовать как можно больше всего необычного. Потому такая ситуация, когда можно созвать много хороших музыкантов и записать их всех, не арендуя при этом студию на месяц (мы ведь не репетируем), и оказалась возможной. Для себя-то сейчас что-либо пишете? Или полностью растворились в тех, с кем работали над альбомом? Конечно пишем. Но наши наработки все время кто-то растаскивает - Кирилл, Стас. Они растаскивают, а вам уже хочется вернуться в собственное русло. Так? Конечно хочется. Но сначала надо закончить дела с «Оркестром», потом 2H Company записать, потом… (смеется). Все-таки «Елочные игрушки» - это такая более трудоемкая, при этом более локальная вещь. Мы не выпускали альбомов с 2001 года. А до этого прошли путь как экспериментальная группа. И в Англии издавались. Просто в какой-то момент стало понятно, что мы не в Англии хотим быть, а работать здесь с талантливыми людьми, в России живущими. Интернациональная слава вас не прельщает? Да ничего плохого в ней нет. Но ведь за границу надо уезжать, чтобы полностью реализовываться именно там. А я себя здесь чувствую дома.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/11/19/153035.html




 
 

 

Copyright © 2008-2015, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite