YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Культура, искусство >
Расширяя смысл понятия «театр», фестиваль NET (Новый европейский театр) показал на сцене "Под крышей" Театра имени Моссовета спектакль «Я думаю о вас» - совместный с Французским культурным центром проект, в котором роли исполняли 10 московских пенсионеров. С их помощью режиссер француз Дидье Руиз довел эстетику документального театра до абсолюта. Дидье Руиз, еще ни разу не показывавший своих спектаклей в Москве, хорошо известен в Европе. Краеугольные камни его биографии - два давних документальных проекта, один под названием «Любовь прямым текстом» (спектакль по письмам французских католиков 1930-х годов, испрашивавших интимные советы у аббата Виолы), другой - привезенный в Москву на NET. Подзаголовок московской версии спектакля «Я думаю о вас» - «Эпизод 20-й» - означал, что режиссер работает уже с 20-й группой волонтеров-пенсионеров, со сцены делящихся с публикой собственными воспоминаниями. Свой метод Руиз отрабатывал ни много ни мало 10 лет: после того как наберут группу тех, кому за 70, всех ее членов четыре недели обязывают к воспоминаниям в присутствии режиссера, который, подразделяя услышанное по темам и каким-то другим признакам, компонует их в спектакль. Московский начался с пения колыбельных и воспоминаний, навеянных запахами, а закончился рассказами о первой любви. Документальный театр того рода, когда лексика и поведение людей с несовпадающим социальным опытом воспроизводятся буквально, двойственен. Чем ближе к реальности происходящее на сцене, тем очевиднее подмена театральности натурализмом. В спектакле Руиза театральность уничтожена почти до основания. И вовсе не потому, что в роли декораций - ряд стульев. До примитива просты сами мизансцены: восемь пожилых женщин и двое мужчин встают по одному, когда приходит черед вспоминать, но иногда поднимаются вместе, шеренгой выстраиваясь на авансцене. Профессионально держать внимание зала они не могут. Особой энергетики, как и особого обаяния, говоря по совести, никто не излучает. Ругай не хочу. Ругать, однако, не хочется. И дело не только в жалости к старикам, впервые оказавшимся на сцене. Заставив высказаться людей, переживших Вторую мировую войну, годы оттепели, перестройку и в итоге оказавшихся в чужом для них мире, режиссер отобрал, по сути, то, что, будучи понятным всем - независимо от поколенческой или гражданской принадлежности, не может не вызвать добрых чувств. В спектакле возникала тема репрессий, но была и попытка описания аромата маминых духов. Говорилось либо о самой первой нарядной юбочке, либо о самом первом поцелуе. Слушая такое, приходилось бороться с досадой на то, что не позвали на репетиции. Вот уж где наверняка было что послушать. На спектакле же лучшими оказывались моменты, когда сквозь заученные тексты вдруг прорывалась искренняя эмоция. Одна участница вспомнила, как, влюбившись во Владимира Зельдина и выучив наизусть фильм «Свинарка и пастух», разыгрывала перед подружками все его эпизоды. Зал повеселел. Другая, рассказывая про «Черную кошку» - банду, знакомую нам по фильму «Место встречи изменить нельзя», вспоминала, как с друзьями рисовала черных кошек на стенах дома, защищая его от грабителей. И дом не ограбили. Казалось бы, ничего особенного в том, что старики вспоминают детство, родителей, оберегая предметы как реликвии, оставшиеся от бабушек и мам. Но сердце щемит: ведь что-то в их рассказах похоже на услышанное тобою от собственных мамы или бабушки. В такие моменты, собственно, и понимаешь правоту шекспировской фразы "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Но понимаешь в том, не подразумевавшемся Шекспиром смысле, что никакому, даже самому изощренному, театру не переиграть жизнь.

// Новости культуры
Источник:  http://gzt.ru/culture/2008/11/19/223024.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite