YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Криминал >
8 декабря начнется совместная операция европейских военно-морских сил (ВМС) против сомалийских пиратов . Об этом вчера сообщило минобороны Франции. Вчера же международное сообщество отпраздновало первую победу над сомалийскими флибустьерами: военный фрегат ВМС Индии Tabar потопил одно из пиратских судов. Однако ликование быстро прошло: поступили известия о новых захватах. Между тем, как стало известно "Газете", в российском военном ведомстве прорабатывается вопрос об организации сопровождения кораблями Военно-морского флота (ВМФ) судов других стран на коммерческой основе. Как сообщил "Газете" источник в ВМФ, с просьбами такого рода к России уже обратились несколько стран, в том числе ближневосточного региона, в соответствии с которыми несколько иностранных судов уже были сопровождены сторожевым кораблем Балтийского флота "Неустрашимым". Однако стоимость таких услуг и список государств-заказчиков источник "Газеты" назвать отказался, ссылаясь на высокую степень конфиденциальности этих данных. Помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил корреспондентам "Газеты", что экипаж российского корабля действует в соответствии с нормами ООН и в случае угрозы для россиян может применить оружие. "Командир корабля принимает решение в зависимости от обстановки. Основная задача - обеспечить безопасность россиян", - пояснил Дыгало. Он добавил, что экипаж "Неустрашимого" в зоне дежурства по некоторым вопросам координирует свои действия с кораблями других стран. "Решения о проведении совместных специальных операций возможны после согласований по внешнеполитической линии. Флот выполнит любую поставленную задачу", - отметил помощник главкома ВМФ. Дыгало также добавил, что дата завершения миссии "Неустрашимого" уже определена и уже назначен корабль, который придет к нему на смену. Однако эти сведения пока не раскрываются. "ВМФ России исходит из того, что сомалийские пираты - это не шайка головорезов, а хорошо организованный преступное сообщество, - уточнил Дыгало. - Оно пользуется СМИ и интернетом для отслеживания действий властей тех или иных стран, решений вопросов о выкупе и организации своей деятельности". Как защищался Tabar Нападению пиратов построенный на петербургском Балтийском заводе фрегат подвергся во вторник. Подробности инцидента стали известны вчера. Сначала пираты по радио передали сообщение о готовящемся захвате корабля, после чего обстреляли судно из гранатометов. После того как военные моряки Индии открыли огонь, пиратское судно загорелось и начало тонуть, его команда спасалась бегством на двух моторных лодках. Tabar начал патрулировать Аденский залив 23 октября. За это время в ставших в последнее время опасными водах им были эскортированы 35 судов. Наряду с кораблями ВМС Индии в районе Аденского залива ведут патрулирование корабли 5-го флота США, эскадра кораблей НАТО, российский сторожевой корабль «Неустрашимый», военные корабли Малайзии. Каждое из судов выполняет собственную миссию и конвоирует коммерческие суда по факту запроса от капитанов коммерческих рейсов, действуя по принципу «кто ближе, тот и помогает». Судьбу корсаров обсудили в Брюсселе Вопрос о необходимости координированной борьбы с пиратством рассматривался вчера в брюссельской штаб-квартире НАТО. По словам источника «Газеты» в организации, военный комитет альянса обсудил проблему пиратства в целом, однако пока никаких новых решений не было принято, консультации будут продолжены. Между тем по решению стран - членов альянса к берегам Сомали в начале осени отправились военные корабли альянса. 24 октября три боевых корабля НАТО начали миссию Allied Provider, первоочередной задачей которой стала охрана гуманитарных грузов, направляющихся в Сомали, где получателями международной помощи числятся 3,2 млн человек. В случае получения запроса о помощи от коммерческих судов корабли НАТО оказывают им поддержку. Источник «Газеты» в НАТО о денежном вознаграждении за такого рода поддержку ничего не слышал. На вчерашнем заседании также обсуждалась возможность оказания помощи миссии Европейского союза, страны - члены которого 10 ноября приняли решение направить к берегам Сомали свои корабли для проведения борьбы с пиратами в рамках операции «Атлантис». По словам источника «Газеты», миссия ЕС может быть развернута уже в середине декабря, однако ее состав и мандат будут уточняться. Решение о масштабах участия в операции каждая европейская страна примет самостоятельно. Нужно бороться и на суше Право оказывать вооруженный отпор сомалийским пиратам подтвердила резолюция № 1838, принятая Советом Безопасности ООН 7 октября. Документ призывает все страны, заинтересованные в сохранности морских перевозок, принимать активное участие в борьбе с пиратством у берегов Сомали, в частности, размещая в водах морские суда и военно-воздушные силы. Вчера премьер-министр переходного правительства Сомали Нур Хасан Хусейн признал, что собственными силами власти страны справиться с пиратами не могут. Он же назвал причины беспрецедентного в новейшей истории расцвета пиратства: продолжающаяся с 1991 года гражданская война, бедность, чрезвычайная слабость правоохранительных органов страны. Сомалийский премьер призвал иностранные государства бороться с пиратами не только на море, но и на суше. «Операций военных кораблей недостаточно, - заявил он. - Раз это пиратская сеть, то и действует она как на море, так и на суше, а также за пределами страны». Международные эксперты указывают на необходимость бороться с финансовыми посредниками, оказывающими услуги пиратам в получении, передаче и обналичивании выкупов от владельцев захваченных судов. В текущем году, по оценкам британского Chatham House, пираты получили до $30 млн выплат. С начала этого года сомалийские пираты провели около 90 атак на иностранные суда. По данным международного морского бюро, в плену у пиратов находятся около 12 судов и 200 заложников, в том числе двое россиян - члены команды захваченного украинского сухогруза «Фаина». Во вторник в плен к морским бандитам попали еще три судна: греческий балкер с 25 членами экипажа, таиландское рыболовецкое судно с командой из 16 человек и принадлежащий Гонконгу флагманский корабль, перевозивший в Иран зерно. Самый крупный куш пираты сорвали в субботу, захватив принадлежащий Саудовской Аравии танкер Sirius Star с 2 млн баррелей нефти на борту (четверть дневной добычи ископаемого горючего в Саудовской Аравии общей стоимостью $100 млн). По неподтвержденной информации одного из сомалийских сайтов, пираты намерены потребовать от оператора танкера - компании Vela International $250 млн в качестве выкупа. Аденский залив - кратчайший путь из Индийского океана к берегам Европы. По этому маршруту осуществляется доставка 50% всех насыпных грузов и около 30% контейнерных перевозок. Альтернативный путь через африканский мыс Доброй Надежды увеличивает время в пути на две-три недели, а следовательно, и стоимость перевозок.
// Новости криминала
Источник:  http://gzt.ru/incident/2008/11/19/223003.html




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite