YOOU.ru - новости, слушать радио онлайн
  USD ЦБ
EUR ЦБ
Погода в Москвее
Погода в Санкт-Петербурге

Слушайте радио онлайн на YOOU.ru !

  Новости Статьи Программа ТВ Радио онлайн
  Поиск:  
   
  Пример:  
 
 
Главная страница > Новости > Музыка >
07 ноября 2008 13:48 (ОБ АКТУАЛЬНОСТИ «АННЫ КАРЕНИНОЙ»)
«Мы живём в ужасающе бессовестные времена. При этом вместе с совестью успешно теряем и Бога внутри себя. Но в то же время в генах каждого из нас всё ещё живёт память о важнейших человеческих качествах. Именно к этой генетической памяти русских людей и хочется обращаться. В том числе и снимая кино. У Эренбурга есть такие строчки: «Есть надоедливая в мире повесть - как плачет человеческая совесть...» По сути таковой надоедливой «повестью о совести» является «Анна Каренина». Из этого романа, в частности, складывается понимание того, зачем нас судьба закинула в те обстоятельства и условия, в которых мы сейчас находимся. Только ради того, чтобы разобраться на уровне человеческой правды хотя бы с этим мотивом произведения, имеет смысл вновь обращаться к экранизации Толстого».

(ОБ ИТОГЕ ЖИЗНИ БЕЗ СОВЕСТИ)
«Без совести жить можно, так же как без руки или без ноги. Вмиг катастрофы не случится. Но в будущем, причём ближайшем, такое существование может привести к тому, что мы все станем частью огромного общества духовных инвалидов, если хотите. Сейчас кричат о потере многополярного мира. Но, по-моему, куда более страшна утрата многополярности человека. А ведь именно это сегодня и происходит. В какой-то момент вдруг выяснилось, что единственное мерило всех ценностей - это деньги. Да, во времена рынка производство калош куда более значимо и выгодно, чем всё остальное. Но делать из этого великую философию огромного общества - это же маразм! Я прекрасно помню коммунистическую эпоху, тяжелейшее, жуткое ощущение от неё. Но во времена красного флага у людей была пусть демагогическая, но какая-то светлая цель, которая по своей идее и структуре была близка к христианской. Недаром итальянский коммунист Пьер Паоло Пазолини снял коммунистическую притчу о Христе - «Евангелие от Матфея». А что можно снять про идеи и стремления нынешней эпохи? Фильм-оду «Радость фарцовщиков»? Может быть, мировой финансовый кризис грянул неспроста. Может быть, именно он заставит человечество пересмотреть сложившуюся шкалу ценностей»

(О СПОРТИВНЫХ ПОБЕДАХ)
«Спортивные победы меня хоть и радуют, но они точно не являются поводом для тотального оптимизма в отношении будущего страны. Конечно, замечательно, что спорт время от времени возвращает нас к уважению национального сознания. Но как факт российской истории все эти наши победы и крики «Россия, вперёд!» - всё-таки «фальшак». Сегодня мячик катится в одну сторону, а завтра - в другую. Сегодня шайба в воротах противников, а завтра - в наших. Всё это мелочи в масштабах истории».

(ОБ «АССЕ» КАК ГИМНЕ ПОКОЛЕНИЯ)
«Насчет «Ассы» мне недавно одна умная девушка сказала: «Нам всем казалось, что ваша картина - это символ начала новой эпохи. Но мы глубоко ошибались… «Асса» в действительности стала финалом. Финалом эпохи и честного искусства. Дальше началась коммерция…» А что касается символов и гимнов чему или кому-либо, то я не уверен, что они вообще нужны сегодня. Мы уже достаточно хватили всей этой пафосно-пропагандистской галиматьи в советские годы. Был такой замечательный русский писатель Борис Можаев, который писал деревенскую прозу. Когда однажды мне посчастливилось с ним встретиться, я очень хотел расспросить его о многих, как мне тогда казалось, важнейших вещах: каково, например, его мнение о кукурузной программе Хрущева. Я спрашивал-спрашивал, а Борис Андреевич слушал и смотрел на меня, как на законченного придурка. «Всё это пена, - сказал он. - И эта пена быстро сойдёт, о ней забудут. Всё настоящее - под пеной». Сегодня, на мой взгляд, количество пены в разы увеличилось».

(О ПАГУБНОМ ВЛИЯНИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ)
«Мне тоже не всегда интересно то, что там показывают. На экране то и дело какие-то ворюги, истории из жизни каких-то моральных уродов или тошнотворно-гламурных псевдозвёзд. При этом совершенно нет нормальных, обыкновенных людей. Хотя бы теоретически представить то, что кой-какой народ кое-где у нас всё-таки существует, я могу, пожалуй, лишь по передаче «Играй, гармонь». Я вглядываюсь в этих поющих людей, иногда вдруг улыбающихся даже железными зубами, и вижу в них действительно что-то человеческое, вижу в них каких-то своих родственников. Угрожает ли ТВ будущему нашей страны? Возможно, поскольку оно напрямую задействовано в «оболванивании масс». Поставить под угрозу будущее России может только её внутреннее состояние, которое, увы, сегодня крайне плачевно. Наступила эпоха Большой жратвы, сменившая Великий голод. А Большая жратва разрушительна, если у общества замутнён духовно-нравственный стержень. Рядом с нами находятся люди, которые пытаются этот стержень восстановить, но их мало кто слышит. Вот жил Солженицын, пытался объяснять, как нам «обустроить Россию». Но ведь в той же Госдуме на него смотрели как на идиота. Никто же не интересовался, что и когда говорил Солженицын. А ведь он был действительно грандиозным мотором духовной жизни России. У нас немало умных и всё понимающих людей, способных приносить в общество идеи, как ему жить по совести, по разуму и по любви. Мы должны научиться их слышать. Однажды Александра Блока спросили: «Что-то вы в последнее время стали мало писать. Россия беспокоится. Может быть, вам что-то мешает работать?» Поэт на это совершенно серьёзно ответил: «Да, мне мешает Лев Толстой». Так вот, когда нам всем начнёт мешать жить и работать Толстой, Россия наконец начнёт морально выздоравливать. Может быть, за этим и следовало «Каренину» снимать…»

(«Аргументы и факты», 6.11.08)

Ключевые слова: Сергей Соловьев, Анна Каренина, Асса

// Новости музыки
Источник:  http://www.intermedia2.ru/articles/1002214/




 
 

 

Copyright © 2008-2018, "YOOU"   Главная  Слушать радио  Предложить свою новость
Написать нам  WestSite